Самозанятые могут продолжать обмен электронными документами с клиентами
Информация Федеральной налоговой службы от 22 апреля 2025 г. «Самозанятые граждане могут продолжать обмениваться электронными документами и после завершения пилотного проекта».
ФНС сообщает, что завершила пилотный проект по внедрению электронного документооборота с самозанятыми, который проводился с сентября 2024 года по март 2025 года (см. новость от 09.09.2024).
В рамках проекта самозанятые получили возможность с помощью мобильного приложения оператора ЭДО или смартфона с функцией NFC составлять, подписывать и направлять своим заказчикам электронные акты выполненных работ/оказанных услуг.
В пилотном проекте принимали участие три оператора ЭДО, реализовавшие у себя документооборот с самозанятыми гражданами. Участие в пилотном проекте для всех сторон было добровольным.
Несмотря на формальное окончание пилотного проекта граждане — плательщики НПД могут продолжать обмениваться электронными документами со своими заказчиками. Текущее законодательство это разрешает, а программное обеспечение операторов ЭДО готово к такому обмену.
Для выстраивания взаимодействия самозанятому необходимо уточнить у своего заказчика готовность к обмену документами по ЭДО, а также выбрать оператора ЭДО, предоставляющего такие услуги.
Подготовлено экспертами компании «Гарант»
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ»